Опросник на выявление рисков аутизма у детей
Дорогие родители малышей, приветствуем вас!
Этот опросник не диагностирует аутизм у вашего малыша, но он довольно точно определяет риски. Чем раньше специалисты увидят нарушения — тем быстрее можно начать раннюю помощь. А ранняя помощь оказывает благотворное влияние на всех малышей, по мнению ученых и практиков. Для детей в возрасте 16-30 месяцев.
Тест M-CHAT-R считается одним из самых чувствительных опросников в мире, имеет доказанную эффективность согласно данным международных исследований, применяется более чем в двадцати странах и входит в клинические рекомендации по РАС, одобренные Минздравом РФ в 2020 году.
- Если вы указываете пальцем на что-то в другом конце комнаты, ваш ребенок на это смотрит?
Пример: Если вы указываете пальцем на игрушку или животное, ребенок посмотрит на игрушку или животное - Вы когда-нибудь предполагали, что ваш ребенок может быть глухим?
- Ваш ребенок играет в воображаемые или сюжетно-ролевые игры?
Пример: Ребенок притворяется, что пьет из пустой чашки, делает вид, что говорит по телефону, понарошку кормит куклу или плюшевую игрушку - Ребенку нравится забираться на различные предметы?
Пример: Ребенок любит залезать на мебель, на оборудование детской площадки - Ваш ребенок делает необычные движения пальцами перед глазами?
Пример: Ребенок перебирает пальцами около глаз
Ребенок указывает пальцем, чтобы что-то попросить или получить помощь? - Пример: Ребенок указывает пальцем на лакомство или игрушку, до которой не может дотянуться
- Ребенок указывает пальцем, чтобы обратить внимание на что-то интересное?
Пример: Ребенок показывает пальцем на самолет в небе или на большой грузовик на дороге - Ребенок интересуется другими детьми?
Пример: Ребенок наблюдает за другими детьми, улыбается им, идет к ним - Ребенок приносит предметы и поднимает их, чтобы показать вам?
Пример: Ребенок показывает вам цветок, плюшевую игрушку или машинку - Ребенок отзывается на свое имя?
Пример: Он или она смотрит на вас, говорит или лепечет, прекращает то, что сейчас делает, когда вы зовете его или ее по имени - Когда вы улыбаетесь ребенку, он или она улыбается в ответ?
- Ребенка расстраивают обычные звуки?
Пример: Ребенок начинает кричать или плакать от таких звуков, как шум пылесоса или громкая музыка - Ребенок ходит?
- Ребенок смотрит вам в глаза, когда вы говорите с ним, играете или одеваете?
- Ребенок пытается копировать то, что вы делаете?
Пример: Машет рукой в ответ, когда вы прощаетесь, хлопает в ладоши, издает смешные звуки - Если вы обернетесь и посмотрите на что-нибудь, ваш ребенок обернется, чтобы увидеть, на что вы смотрите?
- Ребенок старается сделать так, чтобы вы посмотрели на него?
Пример: Ребенок смотрит на вас, ожидая похвалу, или говорит «гляди» или «посмотри на меня» - Ребенок понимает то, что вы говорите ему или ей?
Пример: Если вы не будете ничего показывать руками, ребенок поймет такие фразы как «положи книжку на стул» или «принеси мне одеяло» - Когда случается что-то необычное, ребенок смотрит на ваше лицо, чтобы понять, как вы к этому относитесь?
Пример: Если ребенок слышит странный или непривычный звук или видит новую игрушку, он или она смотрит на ваше лицо - Вашему ребенку нравятся подвижные занятия?
Пример: Когда ребенок подпрыгивает у вас на коленях или когда его раскачивают на качелях